button-20 lisenok-banner-192-131

Подготовим ребенка в школу

Начало обучения в школе это важная веха в жизни ребенка. Ваш ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. С первого дня пребывания в школе ребенок испытывает умственные нагрузки, изменения в режиме дня. Подготовка к обучению должна начинаться задолго до поступления в школу.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА

Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:

  1. Социальное развитие — ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).
  2. Организация деятельности — дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.
  3. Общее развитие — имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.
  4. Развитие внимания и памяти — может удерживать внимание 10–15 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3–4 повторов.
  5. Речевое развитие — правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
  6. Развитие движений — умеет бегать, прыгать, делать повороты, развороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
  7. Зрительно-пространственное восприятие — способен срисовывать фигуры, буквы, цифры и различать их положение в пространстве (сверху-снизу, справа-слева).
  8. Личностное развитие — ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо, что такое плохо.
  9. Здоровье — малыш болеет простудой не чаще 3–4 раз в год, нет хронических заболеваний и психических отклонений.

ПРАВИЛА ВЫБОРА РАНЦА

Максимальный вес должен быть не более 10 процентов от веса самого школьника. Врачи рекомендуют первоклашке облегченный ранец (до 700 грамм), а содержимое ранца не должно превышать 2 килограмма. Чтобы не перегружать своих малышей, не покупайте ничего слишком громоздкого и тяжелого (даже кожаные ботинки на толстой подошве будут солидным каждодневным грузом).

У ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку  малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка.

 

Обязательно должны быть удобные мягкие лямки, равномерно распределяющие груз. Длина лямок должна регули роваться, чтобы можно было надеть ранец и на легкое платье, и на куртку.

Материал должен быть прочным, влагонепроницаемым и морозоустойчивым. Это обеспечит долгий срок службы ранца. Хорошо, если днище будет защищено металлическими закругленными уголками, тогда ранец можно ставить на любую поверхность. Все швы, внутренние и внешние, должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать. Обратите внимание на наличие светоотражающих значков. Это дополнительная защита на дорогах.

ПРАВИЛЬНО ОДЕВАЕМСЯ

Школьная форма не всегда сделана из натуральных материалов, поэтому под синтетический пиджак нужно надеть рубашку из хлопка. Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка в одежду из натуральных материалов, например хлопока, чтобы он не так сильно потел во время игр на переменах.

Сменная обувь должна быть легкой и удобной, дышащей и из натуральных материалов, с минимумом швов. Подошва должна быть достаточно гибкой и ребристой, чтобы не скользила на гладком полу. В такой обуви ноги вашего ребенка не будут потеть и натираться. Если ботиночки застегиваются на «липучку», то снять и переобуть обувь самостоятельно ребенку будет достаточно просто.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Границы младшего школьного возраста в настоящее время установлены с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной мере зрелой. Однако наиболее важные, специфические отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается к 12 годам). Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности эмоциональной сферы: легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, приходящегося на возраст 7 лет (в организме ребенка происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой).

Однако, несмотря на отмечаемые в это время определенные осложнения, сопровождающие физиологическую перестройку (повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость ребенка), физиологический криз не столько отягощает, сколько, напротив, способствует более успешной адаптации ребенка к новым условиям.

Это объясняется тем, что происходящие физиологические изменения отвечают повышенным ребованиям новой ситуации.

УЧИТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ

Учеба в школе вносит серьезные изменения в прежний распорядок дня ребенка. Родители lолжны помочь ему составить примерный режим: время подъема, утренней гимнастики, приема пищи, отдыха, выполнения домашнего задания, рисования.

Домашнее задание лучше всего выполнять в период 15–16 часов. Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. Потом переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку.

Продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, в 7–8 лет — 10 мин. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в

начале занятия и 1 мин 45 секунд в конце. Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3–3,5 часов в день. Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.

Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон (ок. 10 часов) Если ребенок спит меньше (7–8 час), уровень его работоспособности падает на 30 %. Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы.

ГУЗ «Ульяновский областной центр медицинской профилактики» Тел./факс: 8 (8422) 32-36-02 Адрес: г.Ульяновск, ул. III Интернационала, 7 e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

Популярные статьи

ok-170

novator

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.