button-20 Телефон остеопат Гурьянов Евгений г. Ульяновск,lisenok-banner-192-131

Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»

федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

Процесс получения субсидии на жилье состоит из нескольких этапов,

а именно:

I этап: подача документов и заявления.

Для того чтобы молодая семья могла участвовать в подпрограмме, она должна собрать и подать в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства необходимые документы, а именно:

 

 

 

1) заявление  в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Сведения, содержащиеся в документах, представляемых молодой семьей, проверяются органами местного самоуправления. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с момента представления этих документов должен принять решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей вышеуказанной подпрограммы. О принятом решении орган местного самоуправления должен молодую семью уведомить письменно. В случае отказа признать молодую семью участницей подпрограммы орган местного самоуправления должен указать основания отказа. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

1) несоответствие молодой семьи требованиям: возраст каждого из супругов не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

2) непредставление или представление не в полном объеме вышеуказанных документов;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) уже использовано право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

После устранения оснований для отказа молодая семья может повторно обратиться с заявлением об участии в подпрограмме.

 

II этап: формирование органами местного самоуправления списков молодых семей - претендентов на получение субсидии.

Самым важным для молодой семьи является этап, когда орган местного самоуправления составляет список претендентов на получение субсидии за счет средств федерального бюджета. Этот список должен быть сформирован до 1 сентября года, предшествующего планируемому году. Данные списки представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти субъекта РФ. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Во вторую очередь включены молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей формирует сводный список и утверждает его. На основании этого сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на соответствующий год, орган исполнительной власти субъекта РФ формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта РФ государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году. Государственный заказчик с учетом средств, которые предусмотрены на реализацию подпрограммы на соответствующий год, и на основании полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств. После получения органами исполнительной власти субъекта РФ предварительных контрольных цифр в 20-дневный срок они утверждают претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

 

III этап: выдача свидетельства.

Если молодая семья вошла в утвержденный список претендентов на получение субсидии, то ей выдается специальное свидетельство, которое оформляет и выдает орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств. Свидетельство - именной документ, который удостоверяет право молодой семьи на получение субсидии. Для того чтобы получить свидетельство, молодая семья должна направить в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о его выдаче, которое должно быть написано в произвольной форме. При выдаче свидетельства орган местного самоуправления должен проинформировать молодую семью о порядке, условиях получения и использования субсидии.

В том случае, если свидетельство было утрачено, похищено или испорчено, молодая семья имеет право подать в орган местного самоуправления заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены. При этом молодая семья должна представить документы, которые будут подтверждать причину замены свидетельства. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней с момента получения заявления выдать новое свидетельство.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с момента его выдачи.

IV этап: заключение договора банковского счета.

Важно знать, что субсидия по свидетельству предоставляется не в денежной форме, а в безналичной форме, путем зачисления денежных средств на банковский счет владельца свидетельства. Владелец свидетельства обязан в течение двух месяцев со дня его выдачи сдать свидетельство в банк. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства. В том случае, если банк выявит несоответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк вправе отказать в заключении договора банковского счета. Банк в этом случае возвращает свидетельство его владельцу. Если данные, указанные в свидетельстве, соответствуют данным, содержащимся в представленных документах, то банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии. Что касается самого договора банковского счета, то в нем, прежде всего, должны быть оговорены основные условия, а именно:

1) условия обслуживания банковского счета;

2) порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет;

3) порядок перевода средств с банковского счета.

В договоре банковского счета можно также указать доверенное лицо, которое будет распоряжаться счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, который остался до истечения срока действия свидетельства. Договор банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета может быть расторгнут в любое время. В том случае, если договор банковского счета был досрочно расторгнут и если на указанный счет не были зачислены средства, которые должны были быть предоставлены в качестве субсидии, банк должен выдать распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Само свидетельство, которое было сдано в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Банк обязан ежемесячно представлять в орган местного самоуправления информацию:

1) о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств;

2) об отказе в заключении договоров;

3) о расторжении договоров банковского счета без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии;

4) о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

 

V этап: оплата приобретаемого жилого помещения.

Молодая семья, которая получила субсидию, может ее использовать в следующих вариантах:

1) купить жилое помещение.

В этом случае субсидия используется распорядителем счета для первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или займа (ипотечного жилищного кредита) на приобретение жилого помещения;

2) построить жилое помещение, которое будет отвечать санитарным и техническим требованиям.

Здесь субсидия может быть использована на оплату первоначальных расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Во всех случаях распорядитель счета обязан представить в банк:

а) кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство);

б) договор банковского счета;

в) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда;

г) документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

При этом приобретаемое жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории субъекта РФ, орган исполнительной власти которого включил молодую семью в список претендентов на получение субсидии.

В целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства молодая семья может использовать собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями или физическими лицами.

Для того чтобы банк предоставил субсидию на покупку жилья, распорядитель счета обязан представить в банк:

1) договор банковского счета;

2) договор купли-продажи жилого помещения;

3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

4) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В договоре купли-продажи жилого помещения должны быть указаны:

1) реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);

2) реквизиты банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора;

3) порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Жилое помещение, которое приобрела молодая семья, или объект индивидуального жилищного строительства, которое создается семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Если распорядитель счета является членом жилищного накопительного кооператива и для него кооперативом приобретено жилое помещение, то он может использовать субсидию в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение перейдет в собственность члена кооператива. В этом случае распорядитель счета - член жилищного накопительного кооператива - обязан представить в банк:

1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

2) копию устава кооператива;

3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;

5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

Все документы, которые предоставляют молодые семьи в банк для приобретения жилого помещения или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, проверяются им в течение 5 рабочих дней.

Если банк принимает решение об отказе принять договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета, то банк обязан в течение 5 рабочих дней вручить молодой семье уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Договор банковского счета может быть продлен по соглашению сторон, если:

1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;

2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.

 

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

banner-etideti-180-180

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.