button-20 Телефон остеопат Гурьянов Евгений г. Ульяновск,lisenok-banner-192-131

Профилактика речевых нарушений у деток с рождения

На что нужно обращать внимание родителям. Рекомендации Адаменко Марии, логопеда поликлиники по обслуживанию детского населения ЦГКБ.

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как можно предупредить возникновение речевых нарушений у малышей.

Каждый из нас хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным, но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

По данным мировой статистики отмечается рост числа детей, испытывающих трудности в речевом общении.

Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.

 

 

Но часто нарушения речевого и психического развития родители обнаруживают поздно, когда ребёнок при обучении начинает отставать от сверстников или не успевает по программе, хотя выявить нарушения такого рода можно и в более раннем возрасте.

Важно вовремя предупредить нарушения речи детей раннего возраста, для этого мы должны иметь представление о том, какие особенности развития ребёнка могут способствовать формированию речевых дефектов, и о том, как же развивать ребёнка, чтобы избежать нарушений речи.

Иногда все же не удается полностью предупре­дить возникновения речевой патологии, и в этих случаях задача профилактики сводится к возможно большему смягчению неблагоприятных последст­вий уже подействовавших вредоносных факторов.

Родителей должно насторожить, если к концу первого месяца жизни ребёнок не пытается привлечь к себе внимание криком, к концу четвёртого месяца малыш не улыбается Вам, не начинает активно двигаться, видя Вас, к концу 6 месяца не произносит слоги, отдельные звуки; к концу 7 месяца нет лепета, к году - не выполняет доступные просьбы, не пытается повторить звуки, слоги, звукоподражания, к 1,5-2 годам у ребёнка нет осмысленных слов; ребёнок плохо понимает речь, когда не видит Ваших губ; 3 годам - нет фразы; если ребёнок выражает просьбу без слов, только жестам.

Необходимо также отметить, что если у родителей есть нарушения речи, высока вероятность речевых нарушений у деток.

В период раннего детства мы помогаем детям овладевать родным языком, заботимся о физическом и нервно-психическом здоровье ребёнка. Старайтесь также проводить регулярные медицинские осмотры, направленные на своевременное выявление нарушений в состоянии здоровья ребёнка, очень часто именно они позволяют выявить проблему, на которую вы сами не обратили бы должного внимания, но которая может стать препятствием для полноценного становления речи.

На первом году жизни, помимо осмотров педиатра, ребёнка важно показать невропатологу, окулисту, отоларингологу, ортопеду, в возрасте 2,5 – 3 лет - тем же специалистам, а также логопеду.

Такие углублённые осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки.

Заботьтесь о правильном речевом развитии малыша. Речь ребёнка формируется на примере речи родных ему людей. Любящие родители всегда стараются развивать речь ребёнка с самых ранних лет жизни. Для правильного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Обращённая речь является основным стимулом для развития мозга в возрасте до 3 лет. Очень важно, чтобы малыш слышал четкую неторопливую речь, без искажений слов. Совершенно неуместно коверкание слов, сюсюканье.

Вы можете сами повлиять на развитие речи ребёнка, предотвратить возможные нарушения. Чем больше Вы будете разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться.

Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Создавайте условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым "играм" младенца.

Формирование речевой функции тесно связанно с развитием общей моторики и, в особенности с мелкой моторикой рук, поэтому очень полезно делать ребёнку массаж кистей рук, а позже использовать пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.

Детям всех возрастов необходимо много читать, обсуждать с ними прочитанное. Отлично помогает в развитии речи ребёнка разучивание песенок, стишков.

Разговаривайте с ребёнком о том, что Вы делаете «здесь и сейчас». Рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для Вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить.

Речевое воспитание ребёнка в первые годы жизни должно происходить на родном языке. Усвоение иностранного языка на раннем этапе развития речи является для малыша трудной задачей, его речь может развиваться медленнее.

Не перегружайте ребёнка чересчур сложными словами. Говорите с ним на доступном уровне. Говорите ясно, чётко, правильно, используя, как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина- би-би. А вот собака –ав-ав).

Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи ребёнка. Рассматривайте с ним картинки, говорите о том, что (кто) изображён на них, пусть ребёнок отвечает на вопросы: кто? Где? Что делает? Какой (по размеру, цвету, форме)? и.т.д.

Важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения — работа по подготовке артикуляционного аппарата. Научите ребёнка перед зеркалом выполнять артикуляционную гимнастику, это позволит избежать нарушений звукопроизношения. Учите ребёнка открывать и закрывать рот, поднимать язык, удерживать язык, губы в определённом положении.

Выполнение комплекса упражнений способствует, укреплению мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

Для выработки способности правильно регулировать при разговоре силу воздушной струи, необходимой для произнесения звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах; дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, пускать мыльные пузыри и.т.п.

Овладение речью - одно из важных достижений детей раннего возраста. Поощряйте активность ребёнка в рамках его возможностей. Речь создаёт новые формы восприятия, внимания, памяти, способствует развитию мышления, и наоборот, игры на развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи, ручной моторики развивают речь.

Для того, чтобы Ваше любимое чадо развивалось правильно, очень важно во время заметить проблемы, что позволит избежать многих неприятностей в дальнейшем.

статья подготовлена специально для сайта mama73.ru

фото использованы с сайтов http://rudocs.exdat.com, http://pravdapskov.ru/

 

Добавить сообщение



Обновить

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

banner-etideti-180-180

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.