button-20 Телефон остеопат Гурьянов Евгений г. Ульяновск,lisenok-banner-192-131

Адресная помощь детям с диагнозом СДВГ

kalashnikova-rezedaСиндром дефицита внимания и гиперактивности, так называемый СДВГ, для большинства людей звучит пугающе и непонятно. Между тем этот диагноз является одним из распространенных среди детей в возрасте от 3 до 14 лет. О том, как понять, имеется ли СДВГ у вашего ребенка и как с этим жить, расскажет заведующая психологическим отделом ГУЗ «Городская клиническая больница №1» Резеда Калашникова.


 

– Резеда Наильевна, много ли в нашем регионе детей с подобным диагнозом?

 

– Я могу сказать, что сегодня каждый пятый ребенок, родители которого обращаются в психологический отдел нашей больницы, имеет диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Много это или мало?! Следует сказать одно: не стоит впадать в панику, потому что СДВГ — это не приговор! Как правило, к пятнадцати годам симптоматика проходит сама по себе, но все это время, начиная от рождения и до окончательного исчезновения синдрома, ребенок остро нуждается в помощи взрослых. Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что необходимо выработать единый алгоритм, который помогал бы родителям концентрировать правильно свои силы в вопросах воспитания и становления таких детей. Планируется создать на базе нашего учреждения специальную школу для родителей и детей с синдромом СДВГ.

 

В каком возрасте у ребенка можно увидеть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности?

 

– Практически с первых месяцев жизни. Данный диагноз вытекает с пресловутой перинатальной энцефалопатии, неврологи ставят его большому количеству детей, но не всегда факт, что все перерастет именно в СДВГ. Родители и врачи должны внимательно наблюдать за развитием ребенка. Одним из признаков может быть неспокойный сон: малыш засыпает в одном положении, всю ночь крутится, к моменту пробуждения его ножки находятся в районе подушки. В дошкольном возрасте у ребенка наблюдается снижение избирательного внимания, он не способен надолго сосредоточиться, не может сохранять внимание и выполнять отдельные задания до конца. Создается впечатление, что он не слушает, когда к нему обращаются. Дошкольник не выполняет инструкции и имеет трудности с организацией своей деятельности, быстро переключается с одного занятия на другое, к тому же избегает или не любит задачи, требующие длительного умственного напряжения. Часто теряет нужные вещи, легко отвлекается на посторонние звуки, а также страдает повышенной забывчивостью в повседневной жизни. Помимо этих признаков у гиперактивного ребенка проявляются интенсивные движения руками или ногами при волнении, ерзанье на стуле. Он все время встает с места, бегает как заведенный, постоянно выкрикивает во время занятий, отвечает раньше, чем заканчивают задавать вопрос, неспособен ждать своей очереди в играх и во время занятий вмешивается в разговоры или дела других людей.

– Наверное, поэтому среди родителей бытует мнение, что гиперактивным детям нужно давать физические нагрузки по–максимуму с целью снижения их возбудимости?

 

– Основная проблема этих детей в том, что они внешне кажутся очень энергичными, но на самом деле это далеко не так. Повышенная двигательная активность не равна высокому уровню психической энергии, где концентрация внимания по затратам намного объемнее, чем в случае совершения беспорядочных двигательных движений. Родители ошибочно полагают, что их ребенку нужно получать как можно больше впечатлений и включать самые многообразные физические упражнения для компенсации той псевдоэнергии, которая кажется в избытке. Этим они причиняют детям только вред.

 

В начале разговора Вы озвучили идею создания некой школы, где профессиональные психологи будут работать с родителями и детьми с синдромом СДВГ?

 

– Да, у нас есть идея создания такой школы — очень много людей с подобными проблемами. Родители не знают, как правильно себя вести со своими детьми. Коррекция ребенка с синдромом СДВГ строится на трех правилах. Во–первых, этим детям необходим упорядоченный и стабильный режим дня, который не должен меняться вне зависимости от времени года, отпуска или рабочего графика родителей, выходных или праздничных дней. Для такого ребенка очень важно, чтобы распорядок дня был единым на протяжении длительного времени, и если родители это понимают и готовы подстроить свой образ и ритм жизни под такой график, то таких детей скорректировать будет проще и быстрее, нежели тех, кто не соблюдает свой режим. Второе правило: таким деткам сложно овладевать одновременно несколькими видами деятельности, т.е. разнонаправленные требования таким детям предъявлять одновременно не конструктивно. Они теряются и не выполняют ни одного из заданий. С этими детьми необходимо устраивать так называемые «месячники». Например, в один месяц отработать навык «мы складываем игрушки на определенное место». И в текущий месяц этому ребенку предъявляются требования, связанные только с этим видом деятельности. Когда навык закреплен, можно переходить к следующему «месячнику» и усвоению нового навыка, а также к применению старого. Родители должны запомнить, что этим детям выполнять все действия сразу сложно.

Третье правило говорит о том, что эти дети не могут долго находиться в неподвижном состоянии. Модель обучения, которая главенствует сегодня и в садах, и школах, «сиди на стульчике ровно и положи руки на колени» с такими детьми не работает, при необходимости выйти им нужно позволять передвигаться в свободном режиме в момент усвоения какого–либо материала. Так называемое «положение в пространстве» очень значимо для них. Данному ребенку нельзя сразу диктовать условие игры, он лучше понимает правила, если основная масса детей уже выполняет их, и у него есть возможность примкнуть ко всем. Особое внимание нужно уделить вопросу выбора педагога в начальных классах, потому что учитель должен принять такого ребенка и оказать ему помощь. Не следует относиться к нему, как к остальным детям, потому что отставание от основной массы в группе приведет к насмешкам, тем самым причиняя больший вред психике ребенка. Эти три правила родители детей с СДВГ должны неукоснительно исполнять.

 

Спасибо Вам за интересную беседу и полезные советы.

Похожие материалы:

 

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

banner-etideti-180-180

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.