Как развить у ребенка таланты, дарованные ему от природы? Как с помощью творчества помочь малышу познать окружающий мир? Как отвлечь подростка, который большую часть времени проводит в виртуальном мире сети Интернет? Эти вопросы мы задали руководителю творческой мастерской «Юный декоратор» Юлии Кочетковой.
– Юлия, расскажите, пожалуйста, о Вашей творческой мастерской.
– Творческая мастерская «Юный декоратор» официально открылась в конце 2014 года на базе творческой мастерской декора «Марат Ка». По профессии я — дизайнер–декоратор, творчеством занимаюсь всю свою жизнь. Творческая мастерская декора является единственной в городе, здесь профессионально занимаются декорированием предметов интерьера и стен, трафаретными росписями. Кроме того, мы часто проводим интересные мастер–классы со взрослыми. Несколько лет назад люди стали задавать вопросы, почему я не занимаюсь с детьми, и я всерьез задумалась над этим. Идея открыть детскую творческую мастерскую зрела во мне длительное время, и наконец–то, в начале прошлого года, я решилась, но на тот момент мы столкнулись с проблемой, связанной с отсутствием помещения для занятий. В прошлом году этот вопрос разрешился, и сегодня мы имеем официальный адрес: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, д. 142.
– Какие возрастные группы функционируют?
– Сегодня у нас действуют три возрастные группы: от 3,5 до 6 лет, от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет. Изюминка этих занятий заключается в том, что когда к нам приходит маленький ребенок, который вообще ничего не умеет, мы его обучаем не только основам рисунка, но и декорированию (обучение происходит на небольших заготовках). Вместе с тем малыш невольно познает окружающий мир. У нас есть цикл «Домашние животные», где маленькие детки узнают, какие существуют домашние животные, какова их природа. К примеру, объясняем, что шкурка у коровки сильно отличается от шкурки свинки, рассказываем и показываем, стараемся передать с помощью интерьерных красок и декоративных штукатурок ТМ «Марат Ка». С помощью наших материалов можно развивать тактильные ощущения, передавать нрав животного, показать его характер. Занимаясь простыми вещами, малыши легко изучают циклы «Семья», «Подарки для любимой мамы», «Животные жарких стран» и множество того, что может освоить ребенок в возрасте до шести лет.
– Такие занятия позволяют развить и мелкую моторику рук?
– Конечно, в первую очередь, мы развиваем у детей мелкую моторику, с детства прививаем чувство вкуса. Ведь вся работа происходит на бесцветной заготовке, задана только форма, а уже цвет и характер передают сами дети. Вот и получается, что на наших занятиях развиваются: мелкая моторика, воображение, интуиция, инициативность. Благодаря развитию творчества, ребенок лучше проявляет свои способности, которые заложены самой природой. К примеру, если он — не художник и никогда им не станет, но он — хороший математик, то, благодаря нашим занятиям, у него лучше разовьются математические способности.
Также мы заметили, что дети, которые приходят в нашу мастерскую, делятся на три категории: малыши очень застенчивы, другие дети не могут усидеть на месте, а третья категория детей —слишком загруженные ребята (родители постоянно водят их по разным кружкам и клубам). Первой категории детей мы помогаем раскрыться, стать свободными. Это происходит потому, что ребенок видит себя в кругу друзей и может делать все, что он хочет, в плане воплощения своего замысла. Гиперактивный ребенок видит, что у него получается не так, как у усидчивых детей, и он становится спокойнее, потому что хороший результат требует усидчивости. Такие дети стараются не вскакивать с места, а сидеть и заниматься творчеством. Загруженным детям наши занятия полезны потому, что в мастерской не ставят оценок, и ребенок может заниматься ручным творчеством добровольно и в свое удовольствие. В каждом ребенке мы всегда стареемся видеть что–то хорошее, направляем его в нужное русло, поднимаем самооценку. Особенно это полезно для детей в возрасте пяти лет, когда они определяются, на какую подготовку к школе им пойти. Зачастую родители реализовывают свои амбиции в детях, не учитывая желание самих малышей. На занятиях мы выявляем талант ребенка, говорим об этом родителям, т.е. неким образом проводим профориентацию ребенка перед школой.
– Чем Вы занимаете детей старшего возраста?
– В этой возрастной группе дети уже большие, и с ними проводятся более сложные занятия. Вместе со школьниками мы делаем обложки для дневников, изготавливаем подстаканники для карандашей, сложные рамки для расписания и многое другое. Занятия формируются с учетом интересов детей, у нас индивидуальный подход к каждому.
С 11 до 14 лет — группа самая сложная: мы имеем дело с «тинэйджерами», которые полны противоречий. Тут приходится применять, в том числе, и знания по психологии. Мы разрешаем ребятам на уроках реализовывать то, что запрещается дома или в школе. У нас есть мастер– класс для мальчиков подростков «Новый дизайн для скейтборда», с девочками мы делаем трафаретные рисунки на джинсах, куртках или ранцах. Также делаем сложные заготовки подарков для мамы, например, горшочки для цветов. А по субботам проводим семейные мастер–классы: выбирается сложная заготовка, например, столик для завтрака или большая шкатулка, где дети создают более простые вещи, а взрослые — более сложные. Совместный труд всегда способствовал сплочению членов семьи. Также к категории семейных мастер–классов относится проект «Старая жизнь — новые вещи». Семья может принести старую вещь, например, бабушкино зеркало. Далее мы вместе смотрим, что можно из него сделать, а затем реставрируем и одновременно декорируем эту вещь.
– Расскажите читателям, какие материалы Вы используете в работе. Насколько они безопасны для детей?
– Краски изготавливаются по принципу «домашних» красок, у них отсутствуют химические добавки–классификаторы, но присутствуют «присадки», которые используются в мыле и шампуне. Наш партнер — торговая марка «Марат Ка»— производит только качественные материалы, и очень этим гордится. У нас есть все экологические сертификаты санэпидемстанции, где указано, что краски соответствуют всем нормам, поэтому родители могут не переживать. Даже если ребенок случайно лизнет краску, она не будет вредна для организма.
– Что Вы считаете своим главным достижением в работе с детьми?
– Мое самое большое достижение — это социализация детей. Мне нравится видеть результаты своего труда. Дети, которые у нас занимаются, спустя время меняются. У нас был ребенок, который вообще не разговаривал, но после четвертого занятия он подошел ко мне и сказал, что сделал кота, которого зовут «Гав». Родители были в восторге,и для меня это тоже было важно! Я хочу, чтобы ребенок не только научился смешивать краски, но и всесторонне развивался!
– Спасибо за познавательную беседу!
Творческая мастерская "ЮНЫЙ ДЕКОРАТОР" ул. Красноармейская, 142 тел: +7-9603-72-12-20
|