Школа раннего развития детсаду не помеха |
Вот и пролетело лето. С 1 сентября в школах и детсадах начался новый учебный год. И счастливые обладатели долгожданной путевки отправились в детский сад за новыми знаниями. Да, да, у малышей тоже начинается непростая пора, их ждет увлекательное путешествие в мир новых открытий вместе с дошкольными педагогами. Конечно, каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, умным, как можно раньше вложить в него много знаний и умений. Именно поэтому наряду с детским садом дети часто посещают школы раннего развития. Правильно ли поступают родители, можно ли совмещать школу раннего развития и садик? На эти и другие вопросы нам ответила Анастасия Кулакова, специалист по работе с детьми школы раннего развития «Бэби-клуб». - Зачем дополнительно посещать школу раннего развития, ведь, скорее всего, малышей всему научат в детском саду? - Школа раннего развития включает, конечно, всё, что даёт малышам детский сад (социализация, привыкание к самостоятельности, возможность для мамы выйти на работу), но вместе с тем у нее есть свои преимущества. Адаптация ребенка к коллективу, новой социальной среде, самостоятельному существованию без мамы происходит гораздо мягче, чем в детском саду. В «Бэби-клубе» мама может присутствовать на занятиях так долго, как это требуется ребёнку. Детский сад у многих деток в сознании связан с неприятным моментом расставания с мамой, поэтому часто из-за переживаний малыш не может сосредоточиться на занятиях. В центре раннего развития этот неприятный момент отсутствует, ребенок сосредоточен на занятии, не тратит душевные силы на переживания от того, что мама ушла. Да и каким бы профессиональным, добрым и расторопным ни был ваш воспитатель, при всём желании он не сможет уделить ребенку столько внимания, сколько малыш получает в центре раннего развития. Не секрет, что группы в садиках достигают 25-30 человек, и все дети «строем» ходят кушать, гулять, спать и заниматься: иначе поддерживать порядок и дисциплину в таком большом коллективе просто не получится. А на занятиях, например, в «Бэби-клубе», в группе максимум 9 малышей, и при этом с ними работают 2 педагога. То есть к каждому из деток – индивидуальный подход. Педагог стремится, общаясь с родителями, узнать больше об особенностях характера малыша, его привычках, увлечениях, для того, чтобы развивающий материал был интересен именно вашему ребенку. Кроме того, у педагога есть возможность и время разбираться не только в учебных моментах. К примеру, объяснить задание второй раз тому, кто не понял, помочь справиться с ним каждому малышу. Но и вникать в различные непростые межличностные ситуации: обсудить с детками возникший конфликт, «проговорить», кто что чувствует, подумать вместе, как можно было бы поступить. Педагог также находит время для более основательного и предметного общения с родителями ребенка, консультирует их по вопросам воспитания, может дать совет в непростой ситуации, порекомендовать литературу по воспитанию и развитию и т.д. В школе раннего развития все пространство создано и организовано специально для развития малышей, используется большое количество развивающих пособий. Редкий детский сад может позволить себе пособия и материалы такого качества и количества. В «Бэби-клубе» создана развивающая среда, где буквально каждый квадратный сантиметр площади приспособлен для малышей: всё вокруг не просто красивое и удобное для детей, но и способствует развитию их интеллекта. Каждая мама хочет, чтобы ребенок был здоров. Посещающие центр раннего развития детки болеют реже. Во-первых, не секрет, что причина многих детсадовских болезней именно психогенная: малыш так сильно не хочет расставаться с мамой, что буквально настраивает свой организм на болезнь. Стресс и переживания от того, что мама ушла, тоже не способствуют крепкому иммунитету. В «Бэби-клубе» родители остаются на занятиях с малышом до тех пор, пока малыш не привыкнет и спокойно не отпустит маму. Как показывает практика, в 2,5-3 года наши детки уже спокойно занимаются без мамы. Во-вторых, мы очень тщательно следим за тем, чтобы на занятии не было болеющих детей: если кто-то из малышей болен и пришёл в клуб, мы просим родителей с ребёнком не оставаться на занятии в «Бэби-клубе», а вернуться домой до полного выздоровления. Программа школ раннего развития направлена на всестороннее развития интеллекта и кругозора малышей, она разнообразнее стандартной программы обучения в детском саду. Информация о композиторах, художниках, прослушивание классической музыки, ознакомление с репродукциями способствует развитию воображения, образного мышления, а развитие именно этих познавательных сфер благотворно влияет на развитие интеллекта. В «Бэби-клубе» мы не боимся считать до 100 с 3-х летними детьми, ведь окружающая реальность не ограничивается счётом до 10: номера телефонов, цены в магазинах, время показа любимых мультфильмов... Детки с лёгкостью запоминают названия планет и созвездий, знают, почему тает лёд, как люди придумали подушку и в какой стране находятся древние пирамиды. Причём ознакомление с этими и многими другими сведениями не происходит путём механического «вкладывания» в голову малышей сухих фактов. Детки знакомятся с многообразием окружающего мира в процессе игры, их главная мотивация – интерес к тому, что происходит на занятиях. Центр раннего развития может стать отличной «подготовкой» к садику: малыш мягко и постепенно привыкнет к детскому коллективу, проникнется доверием к воспитателю, научится не бояться незнакомых взрослых. Как показывает наш опыт, детки, посещавшие «Бэби-клуб» с самого раннего возраста (8 месяцев – 1 год), к 2-2,5 годам гораздо легче и охотнее идут в детский сад, предвкушая, что там будет так же весело и интересно, как на занятиях в «Бэби-клубе». - Не окажется ли посещение школы раннего развития вдобавок к посещению детского сада двойной нагрузкой для малыша? - Нисколько. Все занятия в нашем клубе проходят в игровой форме. Процесс развития организован так, что детки воспринимаю занятия не как «учёбу», а как увлекательную игру. Ребята не сидят за партами, они могут и двигаться, и смотреть, и слушать, и петь — происходит постоянная смена деятельности. Основа нашего метода – интерес ребенка к предлагаемому занятию. Детям отводится активная роль в процессе познания: они ставят опыты, экспериментируют, придумывают, творят. - А можно ли совместить посещение детского садика и уроки в школе? - Многие малыши, посещавшие «Бэби-клуб» до того, как пойти в детский сад, не хотят расставаться с полюбившимися занятиями. Мы идем навстречу нашим клиентам, открывая группы в послеобеденное время и в выходные дни. Тогда детки, посещающие детский сад, могут приходить на занятия в «Бэби-клуб» после садика или по субботам. - Что бы вы посоветовали родителям, в такой важный для их малыша год? - Прежде всего, запастись терпением. Нужно понимать, что привыкание к детскому саду – стресс для ребенка, и дать ему время. Это стресс и для мамы: как отпустить любимого малыша, который кажется такой крошкой, как оставить его на целый день? И неизвестно, кто переживает больше – ребенок или мама. А ведь давно подмечено, что настроение мамы и малыша взаимосвязано, и если она нервничает, капризничает ребенок. Поэтому постарайтесь, прежде всего, успокоиться сами. Конечно, очень трудно сохранять спокойствие, видя, как плачет родной малыш. Но ведь для крохи естественно поначалу переживать и плакать оттого, что мама ушла. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь. В период адаптации малыш может капризничать сильнее, чем обычно – так он пытается привлечь к себе больше внимания и ещё раз убедиться, что мама его по-прежнему любит. Постарайтесь уделить ребенку больше внимания в дни адаптации, чаще обнимайте и целуйте, играйте и общайтесь с ним. Расскажите малышу, почему вы уходите, какие дела собираетесь переделать, уточните, когда вернетесь. Сообщите ребенку, что у каждого есть своё важное дело: мама и папа ходят на работу, а он – как взрослый! – идет в детский садик. Очень важный момент: не старайтесь исчезнуть незаметно, пока малыш отвлекся. С психологической точки зрения эта тактика ошибочна. Ведь когда малыш опомнится и вспомнит про маму, ему будет непонятно, куда она делась так внезапно. У ребенка возникает чувство тревоги и опасения, что мама может исчезнуть в любой момент без предупреждения. Детки начинают буквально виснуть на маме, не отпуская её ни на секунду, боясь, что она снова исчезнет так же внезапно. Пусть малыш видит, как вы уходите, пусть он понимает и осознает: мама ПРЕДУПРЕДИЛА: «Я ухожу и приду, когда вы вернетесь с прогулки», а только потом ушла. Значит, она уходит только тогда, когда говорит об этом. И нет необходимости постоянно её «стеречь». Готовясь отдать ребёнка в детский сад, а также в первые недели адаптации, полезно дома поиграть в «садик». Пусть, например, мама-медведица отведет своего медвежонка в лесной детский сад. Обратите внимание малыша, что мама уходит по важной причине (идёт в лес собирать малину), а малыш-медвежонок не плачет, ведь его ждёт столько интересного! Придумайте вместе, чем медвежонок станет заниматься в своём лесном садике, с кем он там познакомится, как встретит вечером маму, как мама станет его хвалить и т.д. В процессе таких игр у ребёнка формируется образ детского сада. Это место перестает казаться ему незнакомым и пугающим, он знает, чего ожидать. Придя впервые вместе с малышом в свою будущую группу, обратите его внимание на позитивные моменты: как много новых игрушек, какая добрая воспитательница, как здорово побегать на площадке, какой вкусный будет супчик на обед... Вечером расскажите папе или бабушке, в каком интересном месте вы побывали, пусть малыш поделится своими впечатлениями, что ему особенно понравилось и запомнилось. Постарайтесь найти время пообщаться с воспитателем, чтобы предупредить об особенностях вашего ребенка, на которые нужно обратить внимание. Очень важно предупредить о том, что малыш не умеет что-то делать и ему нужно помочь, например, не ест определённую пищу и т.д. Не стесняйтесь рассказать и о психологических особенностях ребенка. Например, ваш малыш теряется, если его торопят, пугается громкого голоса, не любит, когда его трогают посторонние люди и др. Конечно, детишек в группе много, а воспитательница одна, но знание таких особенностей своих воспитанников поможет педагогу легче найти контакт с ребенком и избежать конфликтов. И, дорогие мамы и папы, не волнуйтесь о сроках «привыкания». У каждого ребенка срок адаптации к детскому саду свой: от нескольких недель до 2—3 месяцев. Наберитесь терпения! Взрослые ведь тоже привыкают к новому месту работы или к новым соседям не сразу, а постепенно. Следующие материалы: |
Логопед-дефектолог
Грудное вскармливание
Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.
Задать вопрос
Пособие по беременности
Валентина Котелевская. Фонд социального страхования
Задать вопрос
Развитие речи
Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»
Задать вопрос
Школа для мам
Туровская Татьяна. Центр «Семья»
Задать вопрос
Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.