button-20 Телефон остеопат Гурьянов Евгений г. Ульяновск,lisenok-banner-192-131

Чем занять малыша дома? "Бэби-клуб" рекомендует
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

Специалист по работе с детьми Часто возникают ситуации (особенно в зимний период холодов и простуд), когда мама не знает, чем занять своего малыша: на прогулку по тем или иным причинам не выйти, игрушки надоели, все мультфильмы пересмотрены и сказки переслушаны сотни раз... Мы предлагаем несколько вариантов занятий с малышами одного-двух лет, которые не только помогут маме увлечь кроху и скрасить досуг, но и внесут вклад в раннее развитие ребенка.

1) Пересчёт предметов. Считать дома можно всё, что угодно: пуговицы на кофте, колечки от пирамидки, бабочек на занавесках, собственные пальчики... Если вы хотите, чтобы к моменту выхода в речь ваш малыш уверенно считал до пяти, считайте дома регулярно, весело, но - важно! - ненавязчиво.

Например, во время купания мама говорит: "Смотри, Серёжа, к тебе пришли поплавать игрушки!",

запускает их в воду по одной и одновременно считает: одна, две, три и т.д. (для совсем маленьких деток счёт до 3-х, зачет можно постепенно увеличивать до 10).

Если вы видите у малыша негативную реакцию (он хмурится, качает головой, жестами просит вас не считать), не акцентируйте на этом внимание и на время прекратите упражнения. Важно, чтобы "обучение" было элементом игры, а не самоцелью.

Таким образом, постепенно малыш запомнит счёт на слух, а потом сможет подсказать маме, если она невзначай забудет, что идёт после "один, два..."

2) Развитие речи. Самое простое, но самое важное, что может сделать мама для развития речи своего ребенка - разговаривать с ним как можно больше, стараясь сделать свою речь богатой, разнообразной и правильной с грамматической точки зрения.

Комментируйте свои действия, занимаясь с малышом, не опасаясь, что "ему ещё рано" и "он пока не понимает". Пусть не до конца ясен смысл слов, но ребенок слышит и улавливает тончайшие оттенки интонаций маминого голоса, его ритм, эмоциональную окраску. Конечно, поэтому особенно важно обращаться к малышу ласково и спокойно.

Например, собираясь на прогулку, расскажите малышу: "Катюша идёт гулять. Надо одеваться потеплее. Где носочки? Носочки наденем на ножки. Где шапка? Шапку на голову. Что возьмём с собой? Лопатку - будем копать снег" и т.д.

На прогулке комментируйте то, что видите: "Смотри, Катюша, вот птичка. Это ворона. Какая большая! Кар-кар! Ух, улетела!"

Пусть ваша речь будет проста по форме: делайте предложения короткими, говорите не слишком быстро, давая малышу возможность сосредоточить внимания на объекте, совмещайте в речи "взрослые" слова и детский лепет (это машина "би-би", это курочка "ко-ко-ко" и т.д.). Но не ограничивайте содержательную сторону речевого общения (опять же, не бойтесь, что ребёнок чего-то не поймет): обстоятельно рассказывайте, для чего вы делаете что-то, почему произошло какое-то событие, эмоционально окрашивайте свою речь, пусть малыш через интонацию улавливает ваше отношение к происходящему.

Также для развития речи очень полезны разного рода инсценировки. Если дома есть пальчиковые куклы или кукольный театр, можно разыгрывать небольшие сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Репка". Персонажей также можно нарисовать самим или распечатать нужные картинки из Интернета. Пусть сказка будет короткой - 3-4 минуты. Потом дайте малышу рассмотреть персонажей, называя их и коротко характеризуя: "Это лисичка, рыжая, ух, какая хитрая!", "Это мишка косолапый, он рычит ррррр" и т.п.

Инсценировку можно сделать и с использованием обычных игрушек. Сюжет придумывайте сами: пусть это будут самые простые, каждый день встречающиеся малышу действия. Например: "Мишка хочет кушать. Он садится за стол, берёт ложку. Мишка ест кашу - ням-ням. Мишка пьёт сок. Мишка вытер рот салфеткой, мишка идёт спать".

3) Знакомство с формой, размером и цветом предметов.

  • Возьмите пластиковую бутылку с широким горлышком, наберите по дому побольше небольших предметов разной формы: кубики, шарики, пуговицы и т.п. Покажите малышу, как можно сложить их в горлышко бутылки. Подберите несколько предметов, которые не пролезают в горлышко. Когда малыш столкнется с этим, поясните: кубик с уголками, не пролезает! Или - шарик большой, не пролезает!

Вместо бутылки можно взять банку с резиновой крышки и самостоятельно прорезать в крышке отверстия.

  • Свяжите за кончики несколько шнурков или ленточек разного цвета, положите их в непрозрачную коробку или банку, в крышке сделайте небольшое отверстие, пропустите туда кончик шнурка и покажите малышу, как вытягивать шнурки наружу. Комментируйте: вот синий шнурок, длинный. А вот красный, короткий.
  • Найдите несколько коробок разного размера и сложите их одну в другую по принципу матрешки. В самую маленькую вложите небольшой сюрприз для малыша. Предложите ему последовательно открыть все коробки, комментируя: вот большая коробка, открывай её! Ой, а в ней ещё одна, поменьше! и т.д. В другой раз можно проделать обратную работу, спрятав вместе с малышом коробки одна в другую.
  • Задания на сортировку. Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры разного размера и цвета (пусть для начала это будут квадрат и круг, потом можно добавить треугольник и другие фигуры по желанию). Перед началом игры коротко опишите признаки фигур: это круг, он гладкий, без уголков, красный. Это квадрат, у него острые уголочки, он синий.

Для игры возьмите 2 мягкие игрушки и предложите малышу: давай отдадим мишке круги, а зайке квадраты. Сначала делайте задание вместе, потом пусть малыш попробует один. Если он ошибся, мягко поправьте его: смотри, это круг. Он красный. Где лежат красные круги?

Варианты сортировки могут быть различными: по форме (круги и квадраты), по цвету (н-р, круги красные и желтые), по размеру (н-р, квадраты большие и маленькие). Берите каждый раз только одно основание для сортировки (н-р, только по цвету).

4) Развитие мелкой моторики.

• Насыпьте в большую ёмкость крупу (лучше всего гречку, горох, фасоль) покажите малышу, как можно спрятать в ней ручки, пересыпать из одной ладошки в другую, помять, как тесто, потереть между ладошками. Затем дайте стаканчик - пусть малыш выбирает в него отдельные зернышки (н-р, "чтобы покормить птичек") или насыпает крупу в стакан горстью. На следующем этапе можно дать второй стаканчик и показать, как пересыпать из одного в другой. Затем предложите малышу ложку - пусть поучиться насыпать в стакан ложкой.

Чтобы не собирать крупу по всей квартире после занятий, можно заранее застелить место, где будет сидеть малыш, старой простыней или большой полиэтиленовой плёнкой.

  • Нашейте на кусок ткани несколько замков -"молний" разного цвета и размера. Покажите малышу, как расстёгивать и застёгивать замки.
  • Возьмите трубочку из-под сока, предложите малышу нанизывать на неё кружочки из картона, сделав в них отверстия дыроколом.
  • "Случайно" рассыпьте на пол в комнате фасоль/пуговицы/крупные бусы/ и попросите малыша помочь вам собрать их.
  • Сделайте "конфеты" и "печенье" для игрушек: слепите из пластилина или соленого теста шарик, пусть малыш втыкает в него зернышки, а потом заверните в красивый фантик.

Обязательно внимательно следите за безопасностью, чтобы малыш не взял в рот и не проглотил зернышки и крупинки.

  • Развивайте сферу тактильных ощущений малыша, давая ему потрогать кусочки ткани разной фактуры, предложив сравнить мягкую ватку и твердый камешек, погладьте ладошку сухой кисточкой, а потом дайте потрогать, например, зубчики массажной расчёски.
  • Поиграйте "в снежки" - дайте малышу бумагу, покажите, как можно рвать ей на части и сминать в комочки, а потом побросайте получившиеся "снежки" друг в друга или в корзинку.

5) Творческие занятия.

  • Рисование пальчиками, ладошками и даже ступнями. Для этого понадобятся пальчиковые краски, старые обои или ватман и одежда, которую не жалко испачкать. Познакомьте малыша сначала с одним цветом, покажите, как делать отпечатки пальчиком. Совсем маленьким деткам не нужен даже сюжет рисунка, они приходят в восторг просто от самой возможности рисовать. Деткам постарше можно придумать несложные заготовки для рисунка: н-р, мама рисует стебелёк и серединку цветка, а малыш пальчиков дорисовывает лепестки. Позже можно знакомиться ребёнка с кисточкой, карандашом. Рисовать также можно и губкой, и зубной щеткой, и ватной палочкой.
  • Аппликации. Сюжеты аппликаций безграничны - нужна лишь мамина фантазия. Хорошо, когда аппликация дублирует то, что малыш видел, например, на прогулке (можно приклеить глазик снегирю или колёса машине), в гостях у бабушки (украсить нарисованную чашку яркими кружочками) или в цирке (сделаем для слоника разноцветные мячи).

Очень удобно использовать для аппликаций двусторонний скотч, а приклеивать можно не только бумагу и картон, но и вату, и кусочки ткани, и разные виды круп, и макароны, и песок.

Занятия рисованием и аппликацией помогут вам обратить внимания малыша на сезонные изменения в природе: летом рисуем и клеим цветочки и бабочек, зимой-снежинки и гирлянду для ёлочки, осенью – разноцветные листочки на деревьях…

Выполняя с малышом творческую работу, помните, что главное – процесс, а не результат. Пусть домик вышел скособоченным, у кота 2 хвоста, а трава почему-то красная – ваш малыш учится, пробует, самовыражается. Не критикуйте его и не смейтесь над промахами, даже в шутку. Обязательно похвалите своего маленького художника, а в следующий раз на прогулке обратите его внимание на травку и кошачьи хвосты =)

И ещё несколько слов об организации занятий.

Важно, чтобы занятия с малышом были ему в радость. Поэтому следует придерживаться нескольких правил:

  1. не начинайте занятия, если малыш в плохом настроении, капризничает, болеет, хочет есть или спать;
  2. занятие должно быть коротким и прекращаться на пике заинтересованности ребёнка, а не тогда, когда оно ему надоело и он начинает отвлекаться;
  3. для поддержания интереса и внимания занятия лучше чередовать: утром занимались с сыпучим материалом, после дневного сна рисовали, на следующий день смотрели кукольный спектакль, а вечером делали аппликацию и т.д.;
  4. не делайте обучение самоцелью. Ваш малыш обязательно научиться и говорить, и считать, и читать, будет знать и цвета, и фигуры. В своё время. Вы можете лишь ненавязчиво помочь ему развиваться в нужном направлении, научить сосредоточивать внимание, слушать объяснение, действовать по образцу и проявлять творческую инициативу. Играйте с малышом, помогайте ему осваивать многообразие окружающего мира, будьте рядом, чтобы помочь и направить, и результаты не заставят себя ждать.

В заключение хочется подчеркнуть, что развитие ребёнка не требует от мамы каких-то особенных усилий, материалов и временных затрат. В самые обычные действия: прогулку, кормление, купание, укладывание спать - можно внести элемент развивающих занятий, если у мамы есть желание и немного фантазии. Причём всё, что нужно, уже есть дома - стоит лишь взглянуть на привычные предметы домашнего обихода и игрушки под нужным углом =)

Специалист по работе с детьми "Бэби-клуб" Анастасия Кулакова.

"Бэби-клуб" - центр раннего развития

Адрес: г. Ульяновск, б-р. Львовский, 9

Телефон: 8-962-6333-555

www.baby-club.ru

 

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

banner-etideti-180-180

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.