button-20 bann-open-12-2017-1lisenok-banner-192-131

Андрей Сороко: «Духовно-нравственное воспитание мы всегда держим в фокусе»

smileОбразовательный центр «Smile» начинался как курсы английского языка, затем появилось направление раннего развития детей. Андрей Сороко - воспитатель детей дошкольного возраста по образованию, является руководителем направления раннего развития. И одним из главных вопросов для него является духовно-нравственное воспитание детей.

- Что в себя включает понятие «раннее развитие» в вашем Образовательном центре?

- Если говорить о самых востребованных на сегодняшний день областях - это математическое развитие, развитие речи и обучение грамоте. Также есть дополнительные направления -  английский язык (с 4-х лет), хореография, музыкальное развитие и такие предметы как окружающий мир, творчество и логоритмика.


 

Андрей – молодой человек, который увлеченно рассказывает о работе с детьми,  их воспитании. Видно, что человек по-настоящему увлечен своей работой.


 

- В этом году мы решили взять за основу, как часть воспитания ребенка, его духовно-нравственное воспитание, - продолжает Андрей. - Мы включаем в образовательный процесс такие методы, как сказка, рисование и другие методы арт-терапии. Если мы видим какие-то отклонения в поведении ребенка, то можем их скорректировать при помощи творчества. Сейчас это приобретает популярность. С разрешения родителей мы можем провести диагностику для выявления причин  детских страхов, неуспеваемости, или отклонений в поведении ребенка. По результатам диагностики мы можем оказать помощь и поддержку родителям в исправлении данной ситуации.

- А отклонения, какого рода?

- Бывают психологические, например страхи какие-то у ребенка или из-за недостатка правильной мотивации ребенок не хочет ничего делать, бывает, что ребенок манипулирует своими родителями и т.д. В прошлом году к нам обратилась одна семья с ребенком 8 лет. Ребенок учился в первом классе и сильно отставал по программе. Были разные предположения, в том числе, что его учитель неправильно вел работу. Родители попросили заниматься дополнительно. С их разрешения мы провели ряд диагностических тестов с применением арт-психологии. Детям вообще очень нравится творчество. Если ребенку нравится сказка, то можно через сказку работать. Если нравятся куклы, то можно применять куклу. Так вот, этот ребенок любил рисовать и нарисовал свою ситуацию. Интерпретация тестов и  результаты диагностики показали, что корень проблемы был совсем в другом. Ребенок был неправильно мотивирован, плюс старший ребенок, которого всегда ставили в пример, что привело к неадекватной самооценке.  После исследований, родители были проконсультированы, им были предложены советы по исправлению ситуации.

- С какого и до какого возраста к вам можно приводить детей?

- Вообще, это дошкольный возраст, начиная с 3-х и до 6-7 лет. Были идеи взять и более младший возраст, но мы пока не развиваем это направление. Детей мы готовим к школе, учим читать и писать в рамках возрастных особенностей и многое другое. Мы не учим писать колиграфически так, как в школе учат – мы больше развиваем мелкую моторику. И духовно-нравственное воспитание мы всегда держим в фокусе.

- Я считаю, что духовно-нравственное воспитание очень актуально. Вот вчера в новостях прочитал, что Министерство образования и науки начало разрабатывать новую стратегию по реформе образовательной системы. Там как раз речь идет о воспитании человека. Все отмечают этот провал в духовно-нравственном воспитании. Даже когда я учился, нам на этом делали большой акцент, за что я благодарен своим преподавателям. Конечно, все начинается с семьи. Много проблем в семьях, но это не значит, что мы должны осуждать семьи, мы должны им помочь. Мы взяли это направление. Сейчас мы его не ведем так активно, как хотелось бы, но у нас уже есть видео проект для родителей, который мы представляем на нашем сайте www.kursi-smile.ru. В коротких роликах на нашем сайте речь идет именно о духовно-нравственном воспитании. Я гарантирую - это полезная информация для родителей в   воспитании детей. Это простые истины, которые мы порой забываем и, к сожалению,  не применяем в повседневной жизни.

- Как вам кажется, когда закладываются ценностные,  духовные, мировоззренческие основы?

- Если в целом посмотреть, то я убежден, в том, что с момента зачатия ребенка нужно иметь правильное отношение. Сейчас государство принимает меры против абортов, приходит понимание, что человек имеет право на жизнь с момента зачатия. Зародыш, эмбрион – подсознание не воспринимает эти понятия. Если мы будем говорить, что там зародился Человек, то тогда уже сразу отношение становится более серьезным и закладывается духовное основание для личности.  Ребенок должен быть принят в этом мире с самого начала, это залог его будущего. Если говорить о детях, то тут – каждый год дошкольного возраста очень важен. Каждый год, конечно, имеет свои особенности – дети очень быстро меняются.

- Какие еще есть проблемы в воспитании детей?

- Есть такая духовная проблема - сиротство, да даже и у людей, которые росли в полноценной семье. Это проблема отверженности. Если ребенка в дошкольном возрасте отвергать, если развелись родители, ребенок духовно переживает. Это все проявится в будущем. Даже когда ребенок зачат, то мама духовно должна принять этого ребенка, любить его. Я убежден в том, что именно родители являются самыми первыми наставниками, примером и воспитателями  для ребенка. Когда родители к нам приходят, я им-то же самое говорю: «Не рассчитывайте, что если вы заплатили деньги, то заниматься своим ребенком не нужно. Да, мы будем любить его, обучать его, развивать его. Но и вы должны развивать его в первую очередь, это самое лучшее, что может быть для ребенка, когда родители проводят с ним время».

- Иногда складывается такая ситуация, что ребенок ходит в садик, ходит в школу, ходит еще куда-то. Он постоянно занят и, по сути, не видит детства, не видит родителей. Я видел слезы, когда родители оставляют своих детей в школе развития. Ребенок все видит, понимает. Это же выходной – единственный день, когда он может больше времени провести с мамой и папой. А он в это время снова на каких-то занятиях. И ребенок духовно травмирован. Мне понравилось, как один из преподавателей нам сказал: «В современном обществе ребенка лишили беззаботного детства». Современное детство полно забот, планки постоянно повышаются, к школе ребенок должен знать очень много, к гимназии еще больше. Естественно, что родители хотят, чтобы их ребенок не отличался от других по уровню своего развития, часто о психологической готовности к школе родители не задумываются. Дети это все по-другому видят…

Очень актуальна проблема гиперактивности детей. Это же проблема, связанная с недостатком внимания. Я вообще заметил, что ребенок для того чтобы привлечь внимание своих родителей готов идти на неадекватные поступки.

- Даже в таком возрасте?

- Да, конечно. Если папа обращает внимание на ребенка только тогда, когда он натворил что-то плохое, то ребенок даже не будет бояться, что его отшлепают и накажут. Он будет делать все, чтобы папа проявил внимание. Если мы не будем понимать таких элементарных вещей, то мы можем вырастить человека, который будет манипулировать своими родителями, ребенка-эгоиста. Проблем очень много. Нельзя говорить, что только дошкольный возраст самый важный. Нет, родители должны вести ребенка до совершеннолетия. А потом нужно иметь мудрость, чтобы отпустить его, потому что бывают случаи, когда до 40 лет «мальчик» живет со своими родителями, и все страдают от этого.

- Интересы детей, их взгляды отличаются от интересов взрослых?

- Да, бывает. Здесь нужно иметь мудрость. Некоторые родители считают, что «если мой ребенок не хочет, то не надо, он сам решает». Но мы понимаем, что в трехлетнем возрасте ребенок ничего решить не может. Он может быть, например, неправильно мотивирован. Родители сами могут дать неправильную мотивацию: «если ты пойдешь, то я тебя свожу в …» И ребенок, конечно, пойдет. Если как-то иначе преподнести, то он может быть и не захочет. И, наоборот, когда родители заставляют: «Ты будешь музыкантом, ты будешь музыкантом!» Здесь нужно на ранней стадии распознать увлечения ребенка. И сферу его психологических и физических возможностей.

Адрес: ул. Ленина, 39 найти на карте

По все вопросам обращайтесь по телефону 72-65-62

http://www.kursi-smile.ru/

smile-shkola-razvitiya

 

vk-160

bulbul

banner-bukvariki

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 984343(собака)mail.ru

Группа портала mama73.ru в Одноклассниках>>Группа портала mama73.ru во ВКонтакте>>

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.