button-20 lisenok-banner-192-131

Всестороннее развитие + правильная речь = ЛОГОПЕД и Я

Современный человек должен иметь очень много навыков и знаний, чтобы быстро усваивать новую информацию и совершенствоваться в выбранной профессии. И основа успешного развития, бесспорно, закладывается в детстве. В первые годы жизни мозг растет и развивается особенно быстро. Ребенок активно познает мир, расширяет свои познания. Формируется речь, пожалуй, самое важное условие общего развития ребенка. И в это период можно заметить, что дети развиваются по-разному: один к двум годам уже вовсю лопочет, другой молчит чуть ли не до школы. Как же понять родителям, где та грань, когда, возможно, неторопливый темп развития может стать явным отставанием? Какие симптомы должны насторожить? Обо всем этом мы поговорили с руководителем ульяновского Центра коррекции речи "Логопед и Я" Еленой Световидовой.

- Расскажите, пожалуйста, как появился ваш центр коррекции речи «Логопед и Я»?

- После окончания общеобразовательной и музыкальной школ передо мной даже не стоял вопрос: «Куда пойти учиться?». В школьном сочинении «Через тернии к звездам» я описала жизнь своего дяди, имеющего ограниченные возможности. Уже тогда я для себя решила: буду помогать детям. А потом - два диплома с отличием по специальности «Логопедия», победа в конкурсе «Педагогическое мастерство-2005», параллельная работа в дошкольном учреждении логопедом и частная практика в течение девяти лет. Я часто ездила в Москву и Санкт-Петербург на повышение квалификации, проходила стажировку в логопедическом центре «Логопед плюс». Появилась идея создания центра коррекции речи и в нашем городе. Ведь ульяновским деткам так нужна комплексная логопедическая помощь.

- Какие специалисты работают с детьми?

- В нашем центре работают специалисты с высшим образование по специальности «Логопедия» и имеют дипломы Московского государственного педагогического университета, Пермского педагогического университета, Казанского педагогического университета.  У нас команда настоящих профессионалов.

- Какие методики вы используете в своей работе? Почему именно им отдаете предпочтение в работе?

- В своей работе мы используем как классические, так и нетрадиционные методы коррекции речи. Современные дети активны и вопрос мотивации к занятию очень важен. Поэтому логопедические компьютерные игры наши настоящие помощники. Мы используем техники логопедического массажа, методику Новиковской О.А.  по «запуску» речи. И еще очень много эффективных методик.

- Как понять, что ребенку необходимы занятия с логопедом, если он, например, не посещает детский сад, и маме некому подсказать, что пора к специалисту?

- Многие родители часто слышат, что логопед занимается с пяти лет и ждут наступления «заветного» возраста. И совершенно напрасно. Часто такое ожидание приводит к тому, что теряются важные для развития речи годы, когда можно было бы помочь ребенку пополнить словарный запас, сформировать артикуляционные движения, нужные для постановки звуков речи, развить фразовую речь. Первая встреча с логопедом может состояться в конце первого года жизни ребенка. В первую очередь специалист обратит внимание на то, как у малыша развито понимание речи окружающих. Следующий визит к логопеду может состоятся ближе к трем годам, когда у ребенка формируется фразовая речь. В этом возрасте словарный запас ребенка может насчитывать до 1000 слов. Он должен правильно произносить гласные звуки, простые по произношению согласные: П-Б, Т-Д, Ф-В, К-Г-Х, М, Н; четко выговаривать односложные слова («дом», «кот»), двусложные слова («нога», «киска»). В этом возрасте допустимо смягченное произношение согласных, замена сложных по произношению согласных на простые («кошка» – «коска»), отсутствие некоторых согласных («рыба» - «ыба»). РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ произношение сложных по артикуляции согласных (например, межзубное – язык высовывается между зубами при проговаривании звуков С-З, боковое – звуки С-З и Ш-Ж произносятся с «хлюпающим призвуком» и др. дефекты). Такие дефекты самостоятельно не исчезнут, преодолеть их можно только на логопедических занятиях. Следующий важный возраст для посещения логопеда – от четырех до пяти лет. На этом этапе совершенствуется произносительная сторона речи ребенка: формируется произношение звуков Ш, Ж, Щ, Ч, Ц, появляются «трудные» звуки Л и Р. В этом возрасте активно развивается монологическая речь: ребенок учится рассказывать истории с опорой на сюжетные картинки, пересказывает любимые сказки, сам начинает сочинять истории.

- Начиная с какого возраста можно приводить детей на занятия в ваш центр?

- Мы занимаемся с детками от года. На занятиях в группах раннего возраста мы не только всесторонне развиваем детей, но и проводим профилактику речевых нарушений, «запускаем» речь у неговорящих детей. С трех лет ребята посещают индивидуальные логопедические занятия.

- Почему в наше время все чаще встречаются дети с нарушением речевого развития?

- Говоря о причинах речевых нарушений необходимо помнить, что тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода. Причиной нарушений также могут быть любые повреждающие воздействия в процессе родов. К факторам, вызывающим речевую патологию в первые два года жизни ребенка, относятся нейроинфекции, травмы головного и спинного мозга. Если ваш ребенок плохо берет грудь, вяло сосет, поперхивается, беспокоится при длительном лежании на спине, покажите малыша невропатологу.

Если речь вашего малыша развивается медленно и неравномерно, у ребенка отягощен анамнез, отмечались повреждающие воздействия во время родов или в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), лучше обратиться к специалистам, выявить причину неблагополучия, незамедлительно начать комплексное лечение.

В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист.

- Что ждет ребенка в школе, если не исправить проблемы речи?

- Если не решить проблемы с речью до школы, у родителей могут возникнуть дополнительные трудности: нарушение чтения и письма (дислексии и дисграфии). К примеру, если ребенок заменяет свистящие звуки шипящими, то велика вероятность, что  и на письме он будет путать соответствующие буквы. Пропуск звуков, перестановка слогов также отражается на письменной речи ребенка. Нарушение речи накладывает отпечаток на формирование личности ребенка (замкнутость, неуверенность, ограничение круга общения). Поэтому еще раз обращаю внимание родителей на речевое развитие их детей: вовремя обращайтесь к специалисту! Он поможет вам решить возникшие проблемы.

- Кроме логопедических занятий, какие услуги предлагает ваш центр?

- Если раньше в Центре делали упор на логопедическую деятельность, то теперь мы широко развиваем блок раннего развития («Школа раннего развития»), очень востребована на данный момент программа «Подготовка к школе». Продолжает успешно работать «Творческая мастерская». В нашем центре можно проконсультироваться с детским психологом.

- Елена, что бы Вы посоветовали современным родителям? От чего бы предостерегли?

- Здесь я бы вспомнила слова моего любимого писателя. Когда у Антуана де Сент-Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Успехов и здоровья вам и вашим детям!

 

vk-160

bulbul

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

Популярные статьи

ok-170

novator

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.